Практика ведения многих процессуальных мероприятий показывает, что малейшее отступление от существующих ныне законодательных норм в таком мероприятии, как регистрация фирм, в будущем чревата весьма неприятными последствиями. Как максимум, с признанием регистрационного процесса недействительным и, как следствие, с запретом для вновь созданной компании вести какую бы то ни было коммерческую деятельность.

В настоящее время все мероприятия, объединенные понятием «государственная регистрация фирм», регламентируются соответствующим законом от 8 августа 2001 года «О государственной регистрации…».

Начнем с создания Устава компании, основополагающего документа, наличие которого в первую очередь требует законодательство в процессе регистрации нового субъекта хозяйствования. Причем следует подчеркнуть, что создание Устава компании – обязательное условие в таком мероприятии, как регистрация фирм любой формы собственности, будь то ООО, открытое либо закрытое АО. Устав вновь создаваемой компании должен быть максимально четко проработан. К сожалению, как правило, начинающие предприниматели уделяют этому вопросу не столь большое значение, да и, кроме того, создание Устава проходит в чрезвычайно напряженных условиях катастрофической нехватки времени.

Еще одно часто встречающееся явление – копирование многими владельцами бизнеса типового Устава, который абсолютно не учитывает особенности вновь создаваемой компании. Отсюда – и многочисленные огрехи, связанные с созданием Устава фирмы, что в скором будущем непременно скажется на управлении новой компанией.

Другим не менее важным этапом процесса, во время которого происходит государственная регистрация фирм, является создание и грамотное правовое обоснование юридического адреса открываемой компании. Необходимо помнить, что заявителю, возможно, придется привести весомые аргументы, доказывающие достоверность информации о юридическом адресе открываемой компании.

Окончанием процедуры регистрации служат получаемое заявителем на руки свидетельство о регистрации компании, документ, удостоверяющий статус налогоплательщика, зарегистрированный надлежащим образом Устав компании и, наконец, выписку из Единого госреестра юридических лиц.

Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что регистрация фирм – это достаточно сложный процесс, и лучше всего при его прохождении обратиться к специалистам юридической фирмы, имеющим опыт в данных процессуальных мероприятиях, что поможет избежать в дальнейшем очень многих неприятностей.

Однако прежде, чем начать коммерческую деятельность после окончания процедуры регистрации компании, фирме необходимо будет создать печать фирмы и зарегистрироваться во всех отмеченных законодательством фондах и органах статистики. Также вновь созданной компании любой формы собственности предстоит открытие расчётного счёта в банке, на основе которого и будут вестись все взаимные расчеты вновь открытой компании. Понятно, что открытие расчётного счёта является обязательной процедурой, без чего просто невозможно будет вести любую коммерческую деятельность.

Непосредственно сама процедура, во время которой будет происходить открытие расчётного счёта, предполагает представление в банк свидетельства о госрегистрации, документа, подтверждающего постановку на учет в налоговой инспекции, весь комплект учредительной документации, копии всех необходимых лицензий либо разрешений на выбранный вид деятельности, заявления на открытие расчетного счета, подписанное руководителем и главбухом компании и так далее. Различные банки могут потребовать представление различных документов на открытие расчетного счета, так что по этому поводу желательно проконсультировать с банковскими служащими.

В настоящее время уже не требуется, как это было ранее, заверять в нотариальной конторе образцы подписей руководителей компании, а также оттиск печати компании. Решением Центробанка России данная процедура переложена на плечи непосредственно самих банков, открывающих расчетные счета вновь создаваемым компаниям.