Как известно, сегодня при  маркировке товаров  широко используются знаки сертификации.  Такая маркировка дает возможность потребителю быть уверенным, что данный товар полностью соответствует утвержденным или рекомендованным нормам и стандартам.

При этом следует отметить, существующие знаки сертификации разделяются на обязательные и добровольные. Кроме того,  существует также и другая классификация  таких знаков на специальные, национальные и транснациональные.

Как следует из названий классификационных групп, можно сделать вывод, что национальные знаки сертификации  действуют  и имеют значимость в пределах определенной страны, транснациональные – в пределах определенных интеграционных объединений (например, Евросоюз или Таможенный союз).  Специальные знаки сертификации разрабатываются во многих отраслях  и имеют узкоспециализированное назначение, что не мешает им обладать большим авторитетом. 

Получить знак добровольной сертификации можно только после прохождения определенной  процедуры, которая подтвердит соответствие продукции.

Функции по разработке норм сертификационных знаков, а так же функции контроля за их использованием возложены на Федеральное агентство по техрегулированию и метрологии.  При этом следует понимать, что понятие знака сертификации в корне отличается от товарного знака.  Товарный знак могут использовать только определенные предприятия,  например, состоящие в ассоциации, занимавшейся разработкой  данного товарного знака.  В то время как знак сертификации может использовать любая компания, подтвердившая соответствие своей продукции определённым нормам и стандартам.