Автоперевозки заслуженно получили статус наиболее эффективных и подчас незаменимых. Однако, эффективности без совершенного транспорта не будет. При этом, кроме мощности, надежности и даже комфорта тягачей важны характеристики техники прицепной, т.е. полуприцепов и автоприцепов — вес, величина грузоподъемности, аэродинамические и другие показатели, особенности и качества.
Прицепная техника является транспортом, самостоятельно передвигаться не способным. Отличительным признаков прицепа и полуприцепа является распределение веса груза между тягачом и этими транспортными средствами. У полуприцепа, соединяемого с автотягачом посредством седельного устройства (именно с такими тягачами их и агрегатируют), масса грузов давит как на колесные пары грузовика, так и оси самого полуприцепа. Прицеп же прицепляют к любому автотягачу, располагающему сцепным устройством, а груз давит на колеса прицепа и раму.
Наиболее популярными в грузоперевозках являются полуприцепы тентового и шторного типов (в народе тягачи с этими прицепами нерекли фурами). В первых и вторых транспортируют массу категорий грузов, особые условия для которых не требуются — строительные материалы, обувь, одежду, бытовую технику, велосипеды, мебель и т.д., шторники же привлекают сдвижными дугами тента — погрузка, особкенно крупных вещей, облегчается, можно даже крупногабаритные грузы перевозить. Кусковые грузы (уголь, колотые дрова, щебень, зерно и пр.) транспортируют на самосвальных полуприцепах, а бортовыми перевозят некоторые строительные материалы, включая лес, трубы, арматуру (дополняют полуприцеп кониками и частично демонтируют борта для погрузки) и даже габаритные металлические и другие конструкции.
А вот полуприцепы и прицепы рефрижераторного класса — самые сложные в конструкции. Термоизолирующая структура стенок, дна и потолка и холодильная установка внутри позволяют транспортировать скоропортящиеся продукты, продукцию фармацевтики и биохимии. Еще полуприцепы бывают контейнеровозы, тралы, с цистернами и нкоторыми спецприспособлениями — панелевозы, скотовозы, прицепы-роспуски и т.д. С помощью прицепной техники существенно увеличиваются показатели грузоподъемности автотранспорта.
Современные грузоперевозки требуют применения максимально прочных, устойчивых и, одновременно, максимально же грузоподъемной прицепной техники. Легче прицеп — выше грузоподъемность. Конечно, тралы возят по 100 тонн — но по дорогам есть ограничения на ось. Поэтому транспортные компании зачастую участвуют в модернизации прицепных и полуприцепных устройств, инвестируя средства и привлекая своих специалистов.
Публикация с первоисточника: www.megtranscom.ru — МежТрансКом. Телефон: +7(495)921-03-29 — перевозки в Астрахань из Москвы. Грузоперевозки по России.