Совместные покупки это организация покупок людьми, объединившимися в группы, чтобы приобрести товары по оптовым ценам у производителя либо у поставщика.

Посредником между покупателями и поставщиками выступает организатор таких закупок. Его работа заключается в поиске поставщиков, предлагающих выгодные условия, в сборе заказов и оплат от покупателей, в получении товара и передаче его участникам совместных покупок.

Его услуги оплачиваются с помощью начисления на стоимость товара организаторских процентов. Покупатели выплачивают стоимость товаров, организационный процент и затраты на доставку товара.

Такие покупки совершаются с помощью интернета на специальных форумах и сайтах. За все время существования СП, появились определенные традиции, на протяжении многих лет соблюдающиеся покупателями и организаторами в каждом городе на каждом сайте и форуме.

Первопроходцами в данной области покупок были жители Поднебесной, организовывающие группы для покупки товаров с максимальной скидкой.

В России изначально идея совместных покупок пользовалась популярностью у молодых мам. Что объяснялось дефицитом времени для похода в магазин и большой стоимости детских товаров. Сейчас же на сайтах совместных покупок есть любые группы товаров.

Как это происходит.

Организаторы открывают закупки, указывают условия для участия в закупках, прайс-листы. Клиенты выбирают товары на сайтах фирм-поставщиков либо в каталоге, который создает организатор. Благодаря немалым размерам закупаемых партий товаров цены, которые предлагает поставщик, гораздо меньше чем розничные на те же товары в магазинах.

Когда заказ набирает достаточную сумму, чтобы выкупить его у поставщика, организатор объявляет остановку закупки, отправляет все заказы поставщику и ожидает счет для оплаты подтвержденных товаров.

До того как организатор объявит остановку закупки, покупатели имеют право поменять либо удалить свои заказы. Если остановка уже объявлена, то отказы уже не принимаются.

Получив счет от поставщика, организатор сообщают срок и варианты сбора денег. Собрав деньги, организатор отправляет их на счет поставщику, получает товары через транспортную компанию, сортирует. Закончив сортировку товара, организатор объявляет место раздачи заказов и выдает товары. Существует несколько различных видов совместных покупок. Таких как классические, заказы из заграничных каталогов, предзаказы новых коллекций и т.д.