Массовая СМС рассылка создается при помощи специальной программы. В эту программу сотрудник фирмы «заводит» базу телефонных номеров (её можно импортировать – например, из Microsoft Excel, либо вбить каждый из телефонов вручную). После этого оплачивается некоторое количество сообщений, которое можно будет отправить через это ПО, вводится текст сообщения и выбирается (или пишется) простенький алгоритм, по которому будет происходить их пересылка – скажем, отправлять СМС с поздравлением исключительно в дни рождения пользователей, либо посылать всем женщинам сообщения в честь восьмого марта.

Вот и вся суть. Всё действительно так просто. Именно поэтому смс рассылка стала такой популярной: она не требует никакого бюджета на маркетинговый отдел или на оплату услуг рекламного агентства, всё легко можно сделать самому. Такой мощный инструмент рекламирования услуг и товаров, оповещения пользователей о новых скидках и бонусах – и стоит он практически бесплатно (программа – не стоит вообще ничего, оплата, как правило, идет только за каждое СМС). В последнее время возможной стала также смс рассылка с сайта. Есть условия для отправки сообщений через 1С, PHP, а также с помощью многих других языков программирования (Perl, Ruby, Python, .NET, Delphi,VBA). Таким образом со всеми возможностями сервиса может освоиться и обычный пользователь, и опытный программист. Второй сможет посылать СМС, просто вводя код – типа $res = $sms->SendMessage (это в случае с PHP).

Преимуществ у такого рода рекламы – очень много. Давайте перечислим только самые заметные из них:

  1. Цена. Одно сообщение может стоить порядка 50 копеек. Ни один другой вид рекламы не позволяет создавать масштабные кампании, охватывающие сотни тысяч людей, при бюджете в одну-две тысячи долларов.
  2. Удобство. Работа может осуществляться как через специальное ПО, так и, если пользователь знает языки программирования, через особый интернет-шлюз.
  3. Персонализация. Если в базе телефонных номеров имеются данные об именах их владельцев – их можно легко использовать в самих сообщениях. СМС вида «Андрей! На улице Мирной, 42 завтра будет проводиться презентация вин! Приглашаем вас поучаствовать!» производят гораздо больше впечатления, чем непонятное и неопределенное «Здравствуйте! Спешим вам сообщить…».
  4. Точное попадание в целевую аудиторию. Отправка сообщения может производиться в зависимости от пола клиента, его возраста, имени, даты рождения, размера обуви и так далее – если, разумеется, у вас собрана телефонная база с соответствующими данными.

Теперь понятно, почему данная технология пользуется в России такой популярностью. На фоне падения интересов к журналам и СМИ, вероятнее всего, новую волну вызовет именно смс рассылка: стать дилером – крайне просто, стоит она – дешево, а возможностей – тонны.