Сегодня мы поговорим о влиянии скрытого маркетинга и репутации в интернете на продвижение брендов и сайтов в поисковых системах. На наши вопросы ответит генеральный директор компании Паньшин Групп, автор нескольких известных блогов и опытный оптимизатор Алексей Паньшин.

Здравствуйте, Алексей! Скажите, пожалуйста, насколько большое внимание следует уделять отзывам при работе по продвижению сайтов, и действительно ли они важны?

Здравствуйте! Несомненно, отзывы играют важную роль в продвижении, ведь это не только эффективный инструмент репутационного менеджмента, но и действенный механизм, способный благотворно влиять на результаты продвижения.

Каким именно образом влияют отзывы на SEO?

В результате работ по улучшению репутации или скрытого маркетинга на продвигаемом сайте увеличивается брендовый трафик, т.е. пользователи приходят из поиска не по запросам «купить + товар», а по запросам «компания +имя». Поисковые системы это видят и соответствующе оценивают.

Алексей, как Вы считаете, с чего нужно начинать работу с отзывами?

Прежде чем заказывать отзывы, следует определиться, где их лучше всего публиковать. Как правило, отзывы размещаются на блогах и тематических форумах, на специальных сервисах, предназначенных для поиска и сравнения товаров и услуг, в социальных сетях, заметках на стенах и в тематических группах. Кроме того, поисковыми системами такие ссылки воспринимаются как естественные, что тоже благоприятно влияет на продвижение сайта.

Скажите, а как часто нужно размещать отзывы и как скоро можно увидеть эффект?

Как правило, кампании по размещению отзывов проводятся регулярно, из месяца в месяц. Что касается результата, то наибольший трафик можно будет наблюдать в первые дни публикации отзывов. Однако этим дело не ограничивается, ведь размещенные ссылки обладают накопительными свойствами, то есть приносить пользу они будут еще в течение нескольких месяцев.

Алексей, ссылки размещены, но что же делать дальше?

Дальше все просто: нужно выполнить настройку отслеживания данных в метрике продвигаемого сайта. Делается это в разделе «Источники-сайты», в котором можно будет видеть полноценную статистику эффективности опубликованных отзывов. Кроме того, желательно настроить в метрике и цели, что позволит высчитывать конверсию по переходам.

Есть ли у Вас какие-нибудь советы по улучшению репутации?

Совета всего два. Первый совет – не стоит заниматься размещением отзывов при отсутствии знаний и опыта, не доверять это «младшему брату своего секретаря». Такого рода работой должен руководить или маркетолог вашей компании, или нанятые аутсорсеры. Конечно, есть специализированные биржи, предлагающие покупать у них отзывы, но я бы не рекомендовал этого делать. По своей сути, это будут покупные ссылки, которые не позволят самостоятельно выбрать подходящие площадки и разместить на них качественные комментарии, то есть это будут ссылки, которые практически не добавят притока потенциальных клиентов на продвигаемый сайт. Совет второй – в публикуемых комментариях нужно размещать не только ссылки на главную страницу продвигаемого сайта, но и наиболее интересные его страницы, которые нужно продвинуть, а также ссылки на статьи, конкретные товары, услуги и на подробную информацию о них.

И еще один вопрос. Скажите, Алексей, а можно ли с помощью отзывов заниматься скрытым маркетингом?

Конечно, не только можно, но и нужно! Игнорировать работу с отзывами – значит, игнорировать мнение реальных пользователей, которые оказывают огромное влияние на развитие любого бизнеса. Ситуация такая: если о компании, представленной в Интернете, нет отзывов, она не сможет вызвать доверие людей, а все потенциальные клиенты попадут в раскрытые объятия конкурентов. Если же отзывы есть, но с ними не вести работу, очень скоро там воцарится атмосфера негатива. Людям свойственно писать жалобы по малейшему поводу и молчать, если работой компании они довольны.

Это понятно, но при каких условиях скрытый маркетинг будет работать?

По собственному опыту могу сказать, что не следует распространять не соответствующую действительности информацию, притворяться или оправдываться. В интересах компании и в интересах ее потенциальных клиентов нужно размещать исключительно правдивую информацию о предлагаемых товарах или услугах, причем делать это необходимо всеми возможными способами.

Скрытый маркетинг — это рекомендации одних пользователей — другим, чтобы эти «другие» :) обратились в продвигаемую компанию. Рекомендация — это должна быть короткая история, о том, что воспользовавшись услугами компании, вы получили именно то что нужно. Иногда для объективности можно немного пожурить в рекомендациях, добавить перчинки, но это уже детали.

В интервью сайту Сообщества.ру я поподробнее раскрыл вопрос о работе скрытым маркетингом с сервисами вопросов-ответов.

Что бы вы, как опытный специалист, хотели бы сказать нашим читателям в заключение разговора?

Поскольку речь сегодня шла о работе с отзывами и скрытому маркетингу, хочу сказать: не сомневайтесь, что отзывы и рекомендации помогут потенциальным клиентам компании найти ваш сайт. Правильно выполненная работа по публикациям, текстам самих рекомендации и анализу метрики даст реальный трафик целевой аудитории, который станет залогом успешного продвижения сайта и стабильного развития бизнеса.

Алексей, спасибо большое за содержательную беседу, успехов Вам в бизнесе, до свидания!

Спасибо, до свидания!

Беседовал Владимир Кравченко.