Крымская компания ОАО «Великий шелковый путь Евразия» («ВШП Евразия») в прошлом месяце  обратилась к Владимиру Путину, с просьбой  отказаться от строительства моста через Керченский пролив. Вместо этого компания предложила президенту реконструировать паромную переправу. Письмо «ВШП Евразия» в адрес президента оказалось  в распоряжении «Известий».

“ Реконструкция предусматривает строительство дополнительных трех причалов с каждой стороны переправы (два железнодорожных и один автомобильный), движение от четырех до шести дополнительных железнодорожных паромов и от двух до четырех автомобильных, а также устройство дополнительной инженерной и транспортной инфраструктуры”, — говорится в письме учредителя и гендиректора «ВШП Евразия» Николая Глухова.

Проектно-изыскательные работы компания готова закончить к 1 марта 2015 года, а завершить реконструкцию уже к следующему курортному сезону. После реконструкции паромная переправа сможет перевозить около 10 млн тонн груза и 9 млн пассажиров в год, рассчитали в ВШП. Сейчас грузооборот составляет около несколько миллионов в год, пассажиропоток — несколько миллионов человек.

Над проектом транспортного перехода через Керченский пролив Глухов работает уже 20 лет и пытается продвинуть свой вариант строительства перехода с апреля 2014 года.

Кроме реконструкции перехода, в качестве второго этапа строительства переправы Глухов предложил проложить 12-километровый туннель под Керченским проливом и построить грузовой и пассажирский порт в Феодосийском заливе. Это будет либо один тоннель с двухпутной железной дорогой и двухполосной автомобильной, либо два транспортных тоннеля: в одном — одна железнодорожной линия, в другом — двухполосная дорога, рассказал автор проекта “Известиям”. Реализация проекта должна занять около двух с половиной лет.

Если построить туннель, а не мост, то подавать на полуостров воду, газ и нефть по трубопроводам тоже будет намного проще. Кроме того, туннель позволит улучшить условия прокладки и эксплуатации кабельных энергетических и телекоммуникационных систем, нахваливает Глухов в письме Владимиру Путину преимущества своего проекта.

Строительство порта займет 4,5 года и закончится только в 2019 году.  Реализация всех этапов проекта по налаживанию транспортной системы между Крымом и материковой частью России, включая реконструкцию Керченской переправы, по оценкам «ВШП Евразия», обойдется  примерно в 393,1 млрд рублей. При этом строительство моста через Керченский пролив оценено Минтрансом в 228,3 млрд рублей и должно быть закончено к  2018 году. Для его строительства около 80 млрд рублей планируется привлечь от инвесторов.

Схема финансирования масштабного проекта  Глухова  до конца непонятна — в целом он рассчитывает на российский бюджет. Зато «ВШП Евразия» четко продумала систему подрядов: на всех этапах строительства генеральным проектировщиком и подрядчиком выступают компании, которые  на 100% принадлежат Глухову.