Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых автомобилей и мало тоннажных грузовых автомобилей  в России на протяжении восьми месяцев текущего года упали на 12,1%, составив 1,582 миллиона единиц. За один только август падение составило 25,8% — до 172 тысячи единиц. При этом самыми продаваемыми в августе 2014 года  стали автомобили Lada , Kia и Hyindai, передает ИТАР-ТАСС.

Августовские продажи ОАО «АвтоВАЗ» в России составили 26 467 автомобилей, что на 32,3% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает АЕБ. С начала года  года реализация компании упала на 18,5%, до 247 289 машин.

Продажи Lada Granta в августе составили 11 860 машин (-20,7%), с января по август — 95 154 (-16,3%). Lada Kalina: в августе — 4273 машины (рост в 1,5 раза), с начала года — 44 175 (+1%). Lada Largus: в августе — 3554 машины (-35,5%), с начала года — 43 272 (+23,3%). Lada Priora: в августе — 3354 машины (-28,3%), всего — 31 636 (-23,7%). Lada 4×4: в августе — 2716 машин (падение свыше 50%), всего — 23 997 (-23,1%).

Спад продаж вынуждает производителей приостанавливать конвейеры. В начале сентября стало известно, что «АвтоВАЗ» приостановил выпуска втомобилей Lada Kalina и Lada Priora.

Некоторые зарубежные компании не исключают возможности свернуть производство в РФ.

По словам председателя комитета АЕБ Йорга Шрайбера, госпрограмма утилизации старых автомобилей, которая была запущена в России1 сентября, сможет остановить негативные тенденции движения авторынка.

Его надежды разделяют другие  участники рынка.

“Потребовалось восемь месяцев прогрессирующего падения продаж, чтобы правительству стало ясно: авторынок нуждается в государственной поддержке. Хотя запущенная 1 сентября программа будет действовать только до конца года, мы ожидаем от нее положительного эффекта»,- комментирует возобновление программы утилизации директор дилерского центра «Mitsubishi РОЛЬФ Юг» Светлана Виноградова.

По мнению аналитиков, одной программой утилизации ситуацию на авторынке радикально изменить не получится — необходим рост российской экономики и финансовая стабильность.

«Падение рынка связано с фундаментальными факторами. Из-за снижения курса рубля, например, выросли цены на импортируемые автомобили. Кроме того, кредиты стали дорожать. Еще один негативный фактор — отсутствие потребительской уверенности. Все это говорит о том, что стимуляция авторынка не поможет — надо улучшать темпы роста экономики в целом», — поясняет аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков.