Прошло всего 4 дня после объявления санкций ЕС и единственная бюджетная авиакомпания России «Добролет» (на 100% «дочка» компании «Аэрофлот»), один из немногих отечественных лоукостеров, 3 августа официально сообщила, что «в условиях беспрецедентного давления со стороны европейских контрагентов» прекращает все полеты.

«Беспрецедентное давление» на российскую авиакомпанию оказали все ее европейские партнеры.

Из-за санкций, введенных против «Добролета» 30 июля, был аннулирован договор лизинга воздушных судов.

Немецкая  Lufthansa Technik отказалась осуществлять техническое обслуживание тех самолетов, которыми располагал «Добролет».

Санкции лишили российского лоукостера   возможности полноценно страховать свои риски: из-за санкций перестраховочный брокер аннулировал все действующие договора, о чем уведомил российского страховщика «Добролета».

Кроме уже существующих проблем могли возникнуть сложности  с бронированием билетов «Добролета», которое осуществлялось через американскую систему Navitaire.

«Совокупность всех этих факторов сделала продолжение работы «Добролета» почти невозможным», — поясняют участники рынка авиаперевозок.

Вследствие стечения неблагоприятных обстоятельств, вчера в 20:00 на табло аэропорта Шереметьево разом изменился статус всех рейсов «Добролета».  Компания официально сообщила, что из-за санкций ЕС перевозчик «вынужден приостановить полеты и продажу билетов». В «Добролете» заверили, что всех пассажиров, которые купили билеты на рейсы Москва — Симферополь и Москва — Волгоград  перевезут подконтрольные «Аэрофлоту» «Оренбургские авиалинии». Пассажиры, купившие билеты на остальные смогут полностью вернуть свои деньги.

«Добролет» попал в санкционный список ЕС 30 июля. Свое решение власти ЕС объясняли тем, что после присоединения Крыма «Добролет», совершая полеты по маршруту Москва — Симферополь, «облегчал, таким образом, интеграцию Крыма в РФ».

Сейчас попавшая под санкции ЕС за полеты в Крым авиакомпания, ищет нового лизингового и страхового партнера на азиатском рынке. А два самолета, которые находились в сублизинге у «Добролета», а их непосредственным арендатором выступала материнская компания «Аэрофлот», планируют временно передать в другую дочернюю структуру «Аэрофлота».

Однако, по словам компетентных источников, вопрос передачи самолетов другой структуре группы является очень сложным и может грозить «Добролету» приостановкой, а потом и остановкой лицензии.

После вчерашнего случая с «Добролетом» эксперты констатируют: реальность влияния западных ограничительных мер на российскую экономику очевидна. Под угрозой европейских санкций оказались все компании, осуществляющие перелеты в Крым. Кроме того данный прецедент — «очень плохой сигнал для всей гражданской авиации», ведь  российские авиакомпании на 90% зависят от международных лизинговых структур отмечают аналитики.