Крымские власти направили в Минтранс РФ «для обобщения» проект прокладки тоннеля в Керченском проливе.

Его разработка началась в Поднебесной еще задолго до присоединения Крыма к России: работа была инициирована Москвой еще в 2009 году. «Не знаю, какими путями завязались контакты, но этим занимался еще Лужков, — уточнила вице-премьера Крыма Евгения Бавыкина. — Готовность проекта составляет 90 %. Хотелось бы начать все побыстрее и поставить этот транспортный переход. Тем более, что аналог реализован».

Китайская государственная строительная корпорация, предложившая проект прокладки тоннеля в Керченском проливе, реализовала подобное строительство в Макао.

По словам Бавыкиной, проект предложенный китайцами не предусматривает нарушения дна. Вице-премьер пояснила, что на дно кладется конструкция, включающая шестиполосную автодорогу, две железных дороги, и инфраструктурный канал для резервного электро- и газоснабжения.

«Интересно и то, что проект не мешает судоходству. Нам очень важно, чтобы во время стройки Керченская переправа все-таки работала, а не стояла», — добавила она. По словам Бавыкиной, китайский проект предполагает не просто прокладку туннеля, но и строительство портовой инфраструктуры. Инвесторы гарантируют его реализацию в течение 2,5 лет.

Вице-премьер уточнила, не называя при этом конкретных цифр, что стоимость тоннеля значительно ниже других ранее рассматриваемых вариантов. Предполагается, что финансирование велось бы за счет средств Банка Китая, и со стороны России сейчас не требовалось бы вложений — достаточно гарантий правительства о возврате средств по установленному графику.