Цена соединения Кубани с Крымом приблизилась к абсолютным мировым рекордам стоимости подобных сооружений. Нынешняя проектная стоимость  транспортного перехода через Керченский пролив составляет 283 млрд. руб., что в шесть раз выше  по сравнению с первоначальными оценками, пишет «Коммерсант». Чтобы окупить капиталовложения в керченский мост понадобится как минимум 20 лет, да и то  — в случае, если проезд по нему станет платным для всех видов транспорта, включая легковые автомобили.

Вчера на заседании межведомственной рабочей группы по строительству моста через Керченский пролив председатель правления «Автодора» Сергей Кельбах заявил, что в «Автодоре» рассмотрели 74 варианта транспортного перехода, включая мост, совмещенный с тоннелем, и пришли к выводу, что  самый приемлемый проект — двухуровневый автомобильно-железнодорожный мост. Предложенный «Автодором» проект предполагает строительство совмещенного моста с четырехполосной автомагистралью и двумя железнодорожными путями через косу Тузла.

Плановые сроки строительства —  три с половиной года.

Ориентировочная стоимость проекта с учетом подготовительных работ, строительства самого моста и  подъездных путей —283,2 млрд. руб., 200 млрд. руб. из которых выделит государство, а остальные 83 млрд. руб.  планируется занять.

 Окончательной схемы финансирования строительства пока нет. По словам замминистра транспорта Олега Белозерова, рассматривается «и прямое финансирование, и контракт жизненного цикла, и концессия».

 «Механизмом наполнения может быть бюджет, в том числе и средства ФНБ»,— заявил замминистра.

Если первоначально проект  оценивался в 46 млрд. руб., то теперь из одного только бюджета на строительство предполагается выделить 200 млрд. руб., что близко к  мировому рекорду: самый дорогой мост в мире —  китайский Даньян-Куньшаньский виадук — стоит $8,5 млрд.

Директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин считает, что такая цена проекта может быть обоснованной: геологические и гидрологические условия для строительства в Керченском проливе самые неблагоприятные. Это основная причина, по которой  мост не был построен при СССР, и нынешнее его строительство оправдывается исключительно политическими мотивами, говорит эксперт.