Строительство «южных ворот» России  — порта Тамань в Краснодарском крае -, также как и строительство моста через крупнейшую в Восточной Сибири реку Лену в Якутии, будут заморожены, пишет «Взгляд» со ссылкой на слова главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева.

По словам министра, средства, предназначенные для этих проектов, могут быть направлены на нужды Крыма.

Значимость обоих этих проектов не уменьшилась, но инфраструктура полуострова в данный момент гораздо важнее, считает он.

 «Что касается порта Тамань, то в связи с тем, что возникает другая конфигурация по портам: у нас в Крыму пять глубоководных портов. И мост через Лену тоже под вопросом, но по другой причине: там трафик неочевиден, а реализация проекта – довольно затратное мероприятие», – поясняет Улюкаев.

Благодаря закрытию «строек века», 112 млрд рублей станут  дополнительными средствами, которые пополнят уже существующий резерв в 243 млрд рублей. И не исключено, что именно Крыму могут понадобиться эти дополнительные деньги, пишет издание.

По оценке Улюкаева, в следующие годы Крым потребует от России вложений от 130 до 200 млрд. рублей ежегодно.

«Это мы оцениваем очень грубо, включая ФЦП и все остальное», – отметил министр.

После присоединения Крыма России досталось четыре черноморских торговых и рыбных порта, поэтому строительство еще одного порта в Тамани уже не столь актуально, считают чиновники.  А после строительства моста через Керченский пролив проехать с одного берега на другой можно будет за десять минут, уверяют в Минтрансе.

Делать ставку только на крымские порты рискованно, считает ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.

Во-первых, мост через Керченский пролив еще нет, а во-вторых, нельзя исключать, что из-за непризнания основной частью стран мирового сообщества присоединения Крыма поставлять их товары через крымские порты будет проблематично, поясняет эксперт.

 «Важность порта Тамань ничуть не меньше, чем портов Крыма, поэтому замораживать его строительство не только неверно, но может быть и опасным», – говорит Баранов.

Строительство моста через Лену является стратегическим вопросом для не имеющей круглогодичного сухопутного сообщения с «большой землей» Якутии, поэтому строить этот мост надо обязательно, считает Дмитрий Баранов.

Претензии МЭР к высокой смете моста через реку Лену выглядят странно, на фоне того, что на строительство моста через Керченский пролив  планируется потратить почти вдвое больше.

«Однако обстоятельства складываются таким образом, что социальная и политическая составляющая требует не жалеть денег на Крым, тем более что правительство рассчитывает сделать его в итоге регионом-донором. Сегодня встает вопрос нехватки бюджетных средств, что видно по последним сокращениям финансирования федеральных целевых программ. Низкие темпы экономического развития, к сожалению, требуют корректировки приоритетов государства», — пишет «Взгляд».

Но если мост через Лену и порт Тамань могут подождать, то Крым без керченского моста просто погибнет, грустно констатируют эксперты.