Экспертный совет по рекламе при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) признал демонстрацию в фильме «Вий» логотипа и фирменного написания водки «Хортиця» незаконной рекламой.

Ранее мы сообщали, что общественная организация «Трезвая Россия» обнаружила во фрагменте фильма нарушения закона о рекламе и о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию.

Эксперты ФАС должны были определить, распространяется ли на этот фрагмент пункт 9 части 2 статьи 2 закона «О рекламе». Однако на момент подачи жалобы начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николай Карташов не смог детально разъяснить, можно ли появление одного из водочных брендов в фильме «Вий» считать органично интегрированным, так как  пока не видел ни жалобы «Трезвой России»,  ни самого фильма.

На состоявшемся сегодня очередном заседании экспертного совета по рекламе при ФАС ключевым стал вопрос, являются ли промелькнувшие в конце фильма «Вий» надпись «Хортиця» и кружок, в который вписана буква «Х», рекламой водки.

По сюжету главный герой картины англичанин Джонатан Грин из Гринвича покидает украинскую деревню: местные жители угощают его самогоном, после чего карета трогается.

В кадре отчетливо видна дорожная развилка. Сначала показан указатель на Лондон, затем — указатель, на котором фирменным шрифтом водочной марки «Хортиця» написано название этого острова на Днепре (рядом логотип бренда — кружок со вписанной в него буквой) и  указатель на Москву.

В итоге, с небольшим перевесом эксперты, среди которых представители отраслевых ассоциаций, Института русского языка РАН, медиакомпаний, решили, что такая надпись «Хортиця» является скрытой рекламой.

Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров считает, что ведомство создало прецедент, приравняв присутствие алкогольных брендов в кино к рекламе. По его мнению, в условиях жестких законодательных ограничений производители алкоголя больше не смогут использовать кино как канал для продвижения своей продукции.

Ведомство возбудит в отношении распространителя рекламы административное дело по факту нарушения закона «О рекламе».

По КоАП РФ на юридическое лицо, нарушившее рекламное законодательство, может быть наложен штраф в 100–500 тыс. руб.