На осень российские законодатели запланировали рассмотрение вопроса относительно обложения налогом блоггеров, которые на своих страницах в сети интернет размещают различную рекламную информацию и получают от ее размещения стабильный доход. Об этом сообщил вице-спикер Госдумы, член думского комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи С. Железняк. Экспертная группа нижней палаты парламента уже начала проработку деталей законодательной инициативы.

Сергей Железняк заявил, что «коммерческая деятельность в интернете, в том числе рекламная, не имеет внятного законодательного регулирования». 

«Это приводит к созданию серых зон ухода от налогообложения и финансовым злоупотреблениям», — заявил он.

«Сложность в том, что блоггеры не являются предпринимателями», — добавил Железняк.

По оценкам экспертов, в России стоимость размещения платных постов топ-блогерами за последние три года выросла в три раза.

Специалисты считают, что введение налога ударит по интернет-сообществу — многие пользователи просто будут вынуждены отказаться от своих страничек.

Российские законодатели не первые и не единственные выступили с подобной инициативой. В 2010 году небывало высокий дефицит местных бюджетов заставил администрацию многих американских штатов искать новые варианты пополнения казны. Тогда в Филадельфии решили обложить налогом блоггеров, зарабатывающих на размещении рекламы на своих интернет-страницах.