Федеральная антимонопольная служба России рассмотрит жалобу общественной организации «Трезвая Россия» на создателей и распространителей фильма «Вий» режиссера Олега Степченко за скрытую рекламу водки.

Об этом ИТАР-ТАСС сообщили в пресс-службе ФАС.

Ранее «Известия» сообщали, что общественная организация «Трезвая Россия» обнаружила в фильме нарушения закона о рекламе и о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. В частности, в фильме неоднократно упоминается название водки определенной торговой марки, а на одном из заключительных кадров показано изображение товарного знака этой водки. Кроме того, в фильме демонстрируется распитие крепких алкогольных напитков, однако фильм имеет маркировку возрастного ограничения «12+».

В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба «Трезвой России» на создателей и распространителей фильма «Вий» режиссера Олега Степченко за скрытую рекламу водки, подтвердили агентству ИТАР-ТАСС работники ФАС.

Начальник управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николай Карташов напомнил, что в России везде, кроме мест реализации,  запрещена реклама алкоголя крепостью более 5%. «Что касается рекламы, которая идет в художественных произведениях, то в них допускается упоминание о товаре, если оно органично интегрировано в это произведение, то есть, если оно само по себе не носит рекламного характера», — добавил он.

Однако Карташов не смог более детально разъяснить, можно ли появление одного из водочных брендов в фильме «Вий» считать органично интегрированным, так как  пока не видел ни жалобы «Трезвой России»,  ни самого фильма.

Если бы не «Трезвая Россия», создатели фильма до сих пор пребывали бы в неведении, что сделали не хорошее кино, а очень дорогой рекламный ролик.