Новые владельцы культового производителя luxury-телефонов Vertu решили самостоятельно работать на российском рынке, отказавшись от посредников. Как сообщает «Ъ», компания выкупила у своего эксклюзивного дистрибутора Wital сеть монобрендовых бутиков в России и, возможно, в странах СНГ и Германии.

О намерении Vertu самостоятельно работать на российском рынке, для чего было создано ООО «Верту Раша».

До 2014 года эксклюзивным дистрибутором Vertu в России была компания Wital. «Российский рынок всегда был и остается для нас ключевым, на сегодняшний день это один из крупнейших рынков товаров класса люкс. Начиная с этого года, мы будем самостоятельно контролировать все процессы — как таможенное оформление, так и доставку телефонов и аксессуаров в точки продаж. Это существенно повысит качество работы с нашими партнерами, а бренд будет лучше представлен в регионах»,— заявил генеральный директор «Верту Раша» Жан-Кристоф Катин.

Vertu выкупила бизнес Wital в конце декабря прошлого года, рассказал владелец Wital Алексей Попов. Цена сделки составила «несколько миллионов долларов».

В пресс-службе Vertu подтвердили, что приобрели у Wital пять монобрендовых бутиков, находящихся в ГУМе, на Петровке и Кутузовском проспекте в Москве, на Невском проспекте в Петербурге и в Екатеринбурге, которыми до конца 2013 года по договору об эксклюзивной дистрибуции управляла Wital, однако цену сделки раскрывать не стали.

Как рассказал основатель Wital, в 2012 году новые собственники Vertu решили «изменить стратегию во всем мире и в России». Тогда Алексей Попов, по его словам, договорился о продаже Vertu розничной сети в Германии и СНГ, в которой насчитывается 150 точек продаж. Этот актив он оценивает в пределах $30 млн. В планах господина Попова продать монобрендовые салоны этих марок непосредственно производителям. «Wital станет инвестиционной и консалтинговой компанией, мы готовимся к новым проектам в СНГ и Европе»,— пояснил он.

В Vertu не подтверждают сделку с Wital по покупке салонов в Германии и СНГ.

Руководитель российского офиса крупного производителя смартфонов считает, что прямой выход на российский рынок нужен Vertu для лучшего контроля продаж и выстраивания более эффективной розничной сети.