Вот уже много лет только европейская компания Airbus и американская корпорация Boeing претендуют на лидерство в авиастроении. Кто же сегодня является крупнейшим в мире самолетостроителем?  

Весь вопрос в критериях — что важнее: количество полученных заказов или количество построенных лайнеров.

В настоящем времени.

По числу реально построенных и переданных заказчикам самолетов европейцы в 2013 году вновь уступили американцам. Boeing выпустил 648 лайнеров, а Airbus — 626.

В перспективе.

На пресс-конференции в штаб-квартире Airbus во французском городе Тулузе 13 января было объявлено, что минувший год принес компании 1619 новых заказов, что  существенно больше, чем у корпорации Boeing  (1531 заказ). Да и по общим размерам портфеля заказов европейцы все больше уходят в отрыв, а это означает, что предприятия Airbus во Франции, Германии, Великобритании, Испании и Китае загружены работой приблизительно на десяток лет.

Так, что, несмотря на заявление главы Airbus Фабриса Брежье на пресс-конференции: «Мы — лидеры рынка», однозначного ответа на вопрос, кто именно является в настоящее время номером один в гражданском самолетостроении, нет.

Кто бы ни оказался в лидерах, обе компании обеспечены заказами надолго. Стремительно растущие авиакомпании из стран Азии и Ближнего Востока и  американские перевозчики, занявшиеся обновлением своих устаревших парков самолетов, обеспечат гигантов авиастроения работой лет на десять.

О том, что ситуация на рынке весьма благоприятная, свидетельствует решение руководства Airbus немедленно повысить на 2,6 процента стоимость всех выпускаемых моделей.

О финансовой стороне.

Конкретные финансовые прогнозы на начавшийся год руководство Airbus после прошлогоднего бума пока давать не решилось. На пресс-конференции в Тулузе говорили исключительно о количественных показателях. О финансовых итогах 2013 года речь пойдет лишь 26 февраля, когда годовой отчет опубликует материнская компания европейского самолетостроителя Airbus Group. Только тогда станет известно: как рекордное количество выпущенных самолетов превратилось в  прибыль Airbus.