Компания Nvidia представила на выставке CES 2014 192 ядерный графический процессор, который может использоваться в планшетах и смартфонах. Он поддерживает технологии DirectX 11 и Open GL.

Новая технология Nvidia Kepler позволит запустить на смартфоне или планшете практически любую, самую требовательную игру для PC, даже созданную на движке Unreal Tournament 4. Ведь разработчикам удалось добиться поддержки технологий DirectX 11 и OpenGL.

Компания Nvidia представила мобильную однокристальную систему Tegra K1. В ее состав входит 192-ядерный графический процессор на архитектуре Nvidia Kepler. По словам производителя, это впервые открывает играм для ПК путь в мобильные платформы.

Однокристальная система Nvidia Tegra K1 предложена в двух версиях, совместимых на уровне выводов. В первой используется четырехъядерный 32-разрядный процессор ARM Cortex A15 с пятым маломощным ядром (4-Plus-1). Во второй версии используется двухъядерный 64-разрядный процессор собственной разработки Nvidia. Этот процессор, известный под условным обозначением Denver, основан на архитектуре ARMv8. Обе версии Tegra K1 имеют одинаковый графический процессор. Появление устройств на 32-разрядной версии ожидается в текущем полугодии, на 64-разрядной — в следующем.

Среди особенностей Tegra K1 производитель отмечает поддержку CUDA, DirectX 11, OpenGL 4.4 и тесселяции. По оценке Nvidia, графические возможности Tegra K1 превосходят графические возможности консолей прошлого поколения Xbox 360 и PlayStation 3.

Важной с точки зрения использования в мобильных устройствах является высокая энергетическая эффективность Tegra K1. По подсчетам производителя, GPU Kepler, интегрированный в Tegra K1, в полтора раза эффективнее других мобильных GPU.

Максимальное разрешение экрана, которое поддерживает Tegra K1, равно 4096×2160 пикселей (при подключении по HDMI). Интегрированный контроллер памяти Tegra K1 поддерживает память DDR3L и LPDDR3. Однокристальная система Tegra K1 рассчитана на выпуск по нормам 28 нм.