Напомним, что с 1 января 2014 года, после вступления в силу статьи 9 закона об НПС, российские банки будут обязаны сообщать своим клиентам обо всех операциях, которые проводятся с их банковскими картами.
Согласно ст. 9 закона об НПС, банки, после получения заявления от держателя карты о незаконной операции по ней, обязаны возместить клиенту потери. В случае не уведомления клиента, банк автоматически становится виноватым.

Финансовые учреждения сейчас проводят массовую сверку контактных данных клиентов. Некоторые банки сообщают на своих официальных сайтах о грядущей январской блокировке платежных карт «бесконтактных» клиентов.

Многих держателей карт накануне нового года волнует проблема: если у банка нет мобильного телефона клиента, его карте скоро грозит блокировка. Под угрозой блокировки могут оказаться и карты клиентов, чьи договоры с банком заключались давно, когда указывать контактные данные в договоре было не обязательно.

Корреспондент портала Банки.ру провел опрос в ряде в кредитных организаций, где ему сообщили, что в случае отсутствия данных об операциях банки не планируют вводить массовую блокировку. «Мы не будем блокировать карты, а будем усиливать мониторинг», — заявил начальник управления пластиковых карт банка «Открытие» Юрий Божор.

«… ПСБ не планирует замораживать либо приостанавливать операции по картам клиентов, чьи контакты неактуальны или вовсе отсутствуют», — заверила начальник управления развития комиссионных продуктов Промсвязьбанка Ирина Игнаткина.

В НБ «Траст» сообщили что только «…некоторые сервисы будут недоступны, пока клиент не обновит номер телефона».

Начальник отдела Райффайзенбанка Наталия Масарская по поводу временной блокировки клиентских карт отметила: «… это крайний случай, пока говорить о нем преждевременно».

«Банки не имеют права блокировать карту даже в том случае, если у них по каким-то причинам не получилось собрать актуальную базу контактов. Клиент имеет полное право, особенно если он понес какие-то убытки и потери (в том числе морального свойства), обратиться с иском и предъявить претензии банку за блокирование карты», — считает юрист «Финпотребсоюза» Михаил Беляев.

Несмотря на заверения банковских работников, все же, лучше не рисковать, а просто удостовериться, что в банковской базе есть ваши актуальные контактные данные.