На майские праздники в работе национальной системы платежных карт (НСПК) произошел очередной технический сбой. Он был не таким масштабным как 29 апреля, когда операции через MasterCard и Visa по всей России не проводились вообще. В этот раз клиенты банков не могли осуществить перевод денег через интернет-банк или банкомат (терминал) одного банка на карту Visa или MasterCard Сбербанка и ВТБ24. Об этом «Известиям» рассказали пострадавшие клиенты и подтвердил один из банкиров.

В НСПК произошел очередной технический сбой

«Проблемы с переводами на карты Visa/MasterCard Сбербанка, ВТБ24 и других банков появились с субботы — 2 мая», — сообщил банкир.  По его словам, некоторые из клиентов не смогли воспользоваться услугой пополнения карты и были вынуждены идти в отделения своих банков, чтобы внести деньги через кассу, а затем заплатить по кредиту.

«При проведении указанных трансакций выдается ошибка — Card number not on file, в результате чего перевести деньги на карту Visa/MasterCard некоторых банков дистанционно не получается. Переводы средств возвращаются»,- уточнил банкир.

Как объяснил изданию человек, близкий к ЦБ, проблема могла возникнуть из-за того, что в крупных банках — Сбербанке и ВТБ24 — несколько хостов процессинга, а НСПК на данный момент подключила в этих организациях только по одному хосту для карт международных платежных систем. Поэтому клиенты крупных кредитных организаций, у которых операции по картам Visa и MasterCard проходят через другие хосты, столкнулись с проблемами при межбанковских переводах, считает он.

Один из аналитиков высказал предположение, что очередной сбой в НСПК может быть связан как с настройками самой системы, так и с процессинговыми центрами самих банков. Он назвал проблемы в работе системы «более чем закономерными, учитывая масштабы нагрузки и крайне сжатые сроки» ее внедрения.

Начальник аналитического управления банка БКФ Максим Осадчий отмечает, что спешка с запуском и недоработки в НСПК в итоге дают «неоднократные масштабные сбои» и несут серьезный репутационный ущерб как для самой системы, так и для ее участников: Visa, MasterCard и банков-эмитентов карт.

В Сбербанке на просьбу «Известий», прокомментировать сбой в работе НСПК, ответили: «Массовых сбоев мы не подтверждаем». В ВТБ24 дали аналогичный ответ. Официальный представитель НСПК от комментариев отказался. Представители банков, клиенты которых пострадали от сбоя в работе НСПК, планируют обратиться с жалобой в эту организацию от собственного имени и от своих клиентов. Сотрудник ЦБ говорит, что это правильное решение, так как до тех пор, «пока обращений нет, никто ничего делать не будет», а между тем речь идет «уже о сотнях пострадавших за пять дней».