Фото: Е. Кузьмина / ВедомостиОтмена мобильного рабства рассорила мобильных операторов и привела их в Минкомсвязи со взаимными жалобами друг на друга, что их конкуренты не отпускают абонентов.

Первым к регулятору обратился «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»). Он пожаловался на «Мегафон». К нему присоединилась МТС, которая, в свою очередь, пожаловалась и на «Вымпелком».

В МТС по поводу своей жалобы от комментариев отказались.

В Мегафоне признают, что проблема существует, но, по словам представителя компании, она касается не только Мегафона — это общая проблема операторов.

В свою очередь, у «Вымпелкома», со слов пресс-секретаря Анны Айдашевой, никаких технических проблем нет вообще.

Минкомсвязи сложившуюся ситуацию не комментирует, но заявляет, что глава ведомства Николай Никифоров каждый день собирает участников рынка, чтобы обсудить с ними услугу переноса номера.
На прошлой неделе несколько сотен человек, пожелавшие воспользоваться услугой переноса номера, были извещены о том, что их заявки аннулированы. В качестве причин указывалось несовпадение персональных данных.
По данным журналистских расследований, на данный момент от мобильного рабства смогли избавиться только восемь человек, притом, что заявки подали более шести тысяч.

Следует заметить, что по закону оператор может самостоятельно назначить дату переноса номера, но, тем не менее, существует предельный срок – это середина апреля.