Объединенная двигателестроительная корпорация, входящая в «Оборонпром» «Ростеха», подписывает контракт с Объединенной авиастроительной корпорацией на поставку 156 двигателей ПС-90А-76. Они предназначены для 39 самолетов Ил-76МД, которые строит ульяновский «Авиастар». Стоимость контракта — более 1 млрд долларов, производит двигатели Пермский моторостроительный завод.

Минобороны подписало контракт еще в октябре в присутствии президента России Владимира Путина. Сделка — часть формируемого сейчас консолидированного заказа от госструктур. Силовым и военным ведомствам необходимо 150 самолетов всей продуктовой линейки ОАК на 6,6 млрд долларов, сообщил ранее президент ОАК Михаил Погосян. Заказ на Ил-76МД — крупнейший в российском авиапроме. Это первый, практически новый самолет, который российский авиапром произвел за последние 21 год. Но, как и в случае с постройкой самих самолетов, строительство двигателей для них ОДК придется финансировать за свой счет — путем привлечения кредитов от госбанков.

Руководитель аналитического отдела «Авиапорта» Олег Пантелеев считает: подписание столь крупного контракта для ОДК в целом и Пермского моторостроительного завода в частности выглядит как спасение завода. Заказано 156 двигателей, тогда как за всю историю предприятием произведено (с учетом всех модификаций) порядка четырехсот. Кроме двигателей ПС-90, завод почти ничего не производит.