Росавиация возобновила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании Red Wings, отозванного в феврале по итогам внеплановой проверки. Одним из поводов для проверки авиакомпании, в то время еще принадлежавшей опальному банкиру Александру Лебедеву, стала катастрофа в конце прошлого года в аэропорту Внуково, когда Ту-204 при посадке выкатился за пределы полосы. Регулятор также указывал на то, что перевозчик находится «в нестабильном финансовом состоянии».

Инспекция обнаружила «многочисленные нарушения системного характера, связанные с организацией летной работы, техобслуживанием судов и подготовкой пилотов». После этого основатель и владелец компании Александр Лебедев сначала заявил, что не планирует возобновлять его работу, а затем передумал и пообещал в ближайшее время устранить недостатки, вызвавшие претензии Росавиации.

4 апреля Лебедев объявил о продаже Red Wings за один рубль брату совладельца группы «Гута» Сергею Кузнецову и финансисту Марку Гарберу из GHP Group. Теперь Росавиация объясняет свое решение о возобновлении полетов компании тем, что в Red Wings произошли кадровые перестановки. В частности, перевозчика возглавил новый гендиректор, имеющий профильное авиационное образование и «пользующийся заслуженным авторитетом в отрасли».

Кроме того, ведомство отмечает «доработку» воздушных судов перевозчика, тренировки экипажей и устранение недостатков, выявленных в ходе последней проверки. Red Wings основана в 1999 году. По итогам 2012 года перевезла 817 тысяч пассажиров (17-е место в России). Парк состоял из семи Ту-204, взятых в лизинг у «Ильюшин Финанс Ко». Эксперты считают, что Red Wings может стать основой для создания новой авиакомпании, работающей в сегменте низкобюджетных перевозок.

Перевозчик прекратил полеты 4 февраля, после того как Росавиация отозвала сертификат эксплуатанта по результатам внеплановой проверки. Одним из поводов стала катастрофа 29 декабря прошлого года во Внуково. Погибло пять человек.