Объединенное Кредитное Бюро (ОКБ) запустило фрод-бюро для страховых компаний на платформе Национальный Хантер. Основной задачей нового направления станет выявление высокорисковых клиентов и противодействие мошенничеству в сегменте добровольного автострахования.

ОКБ: страховщики выявляют мошенников по кредитным историям

Сервис работает в онлайн режиме и позволит оперативно и более взвешенно принимать решения по каждому заявлению на страхование или возмещение ущерба. Национальный Хантер будет полезен страховым компаниям на протяжении всего жизненного цикла продукта КАСКО, включая этапы определения стоимости полиса, оформления дополнительного соглашения, урегулирования убытков.

Сервис верифицирует данные, указанные в заявлении, со множеством исторических данных всех участников страхового рынка, которые хранятся в базе данных ОКБ. Процесс верификации базируется на использовании набора правил, заложенных в программное обеспечение Национального Хантера. В результате Сервис выдает отчет с указанием факторов риска, либо вероятности мошенничества, а также скоринговый балл, характеризующий степень потенциального риска. Для максимальной эффективности сравнение осуществляется с полисами и заявлениями на возмещение ущерба и по КАСКО, и по ОСАГО.

«По данным РСА страховые компании за 2013 г. потеряли более 22 млрд. руб. по сфабрикованным случаям ОСАГО и КАСКО. Это решение поможет снизить такие потери и предотвратить случаи организованного мошенничества. На этапе предварительного тестирования сервиса на исторических данных 4-х крупных страховых компаний с помощью сервиса удалось выявить 85% высокорисковых клиентов, — говорит генеральный директор ОКБ Даниэль Зеленский. Разработка и настройка сервиса проходила на основании требований, выработанных группой андеррайтеров и работников служб безопасности ряда крупнейших страховых компаний. Мы благодарны им за участие в рабочих встречах и экспертизу в вопросах предупреждения и борьбы с мошенничеством. Результатом совместной работы стал сервис, «заточенный» под существующие бизнес-процессы страховщиков и реалии российского рынка.»

У ОКБ уже есть успешный опыт создания и развития фрод-бюро для кредитных организаций. С 2012 года работает сервис Национальный Хантер для Банков, в который на сегодняшний день входят более 40 крупнейших розничных банков. Практика показывает, что «плохие клиенты» и мошенничество уходят за кредитом в не входящие в наш клуб банки, что, в свою очередь, способствует присоединению к сервису новых участников и дальнейшему повышению его эффективности

«Страховые компании, как и банки, несут большие убытки от высокорисковых клиентов, — комментирует Председатель Совета директоров ОКБ, вице-президент Сбербанка России Ирина Кремлева. – Банкам удалось еще несколько лет назад объединить свои усилия по противодействию мошенничеству на платформе Национального хантера, и результаты действительно впечатляют. Я уверена, что в нынешних условиях, объединение участников страхового сообщества позволит сделать рынок автострахования более прозрачным и даст эффективные инструменты для объективной оценки рискового профиля клиента. Все это в итоге сделает бизнес более рентабельным, а также обеспечит лояльность хороших клиентов».

Обращение к кредитной истории и другим сервисам Бюро для оценки рискового профиля клиента выгодно не только страховым компаниям, но и гражданам. Международная статистика свидетельствует о прямой взаимосвязи между аккуратным вождением и своевременным исполнением кредитных обязательств. Кредитная история – это своего рода финансовый паспорт человека, который дает реальные преимущества в случае добросовестного исполнения им кредитных обязательств. Уже сейчас некоторые страховые компании предоставляют скидки на полисы КАСКО обладателям хорошей кредитной истории.