Как пишет сегодня ИТАР-ТАСС, на протяжении последних лет ремонт в квартире остается наиболее распространенным вложением денег: в минувшем году его сделали 13 проц россиян. Об этом свидетельствуют результаты исследования Всероссийского центра изучения общественного мнения /ВЦИОМ/, посвященного потребительским итогам 2010 г.

Второе место в первой тройке реализованных в 2010 г покупок, по данным ВЦИОМ, занимает мобильный телефон, который купил почти каждый десятый респондент /9 проц/, причем этот показатель остается стабильным в течение 2008-2010 гг. На третьем месте — приобретение образовательных услуг /7 проц/, передает ИТАР-ТАСС.

В первую десятку покупок вошли туристическая путевка /6 проц/, компьютер, цветной телевизор, предметы роскоши, автомобиль /по 5 проц/, а также видео- и фототехника, стиральная машина, мебель /по 4 проц/. По 3 проц потратились на абонемент в фитнес-клуб, аудио, видео- и DVD-технику, электрическую /газовую/ плиту или посудомоечную машину, по 2 проц — на домашний кинотеатр и полис добровольного медицинского страхования.

Наименее распространенные вложения — объекты недвижимости: квартира или дом, гараж, дача, земельный участок /по 1 проц/. В меньшинстве оказались и те, кто приобрел акции и спортивный тренажер /по 1 проц/. Наконец, менее 1 проц набрали такие способы инвестирования, как доля в строящемся доме или пай в инвестиционном фонде.

Социологи отмечают, что по сравнению с предыдущим годом значительных перемен в потребительских итогах не произошло. Чуть больше стало тех, кто потратился на покупку туристической путевки /с 4 до 6 проц/, автомобиля /с 3 до 5 проц/ и абонемента в фитнес-клуб /с 1 до 3 проц/.

Всероссийский опрос ВЦИОМ проведен 8-9 января. Опрошено 1600 человек в 138 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4 проц.