У российских банкиров сейчас наиболее востребована аналитика по клиентским взаимоотношениям. Это всевозможные решения по анализу розничных рисков, анализу возможности cross-sell и up-sell для существующих клиентов, анализу возможных вариантов мошенничества со стороны физических лиц. Об этом в ходе Финансового форума IBM Cognos рассказал Сергей Лихарев, руководитель направления решений по управлению информацией IBM в России и СНГ. По словам Сергея Ликахрева, каждый банкир хочет быть ближе к клиенту, каждый банкир хочет лучше понимать динамику основных показателей своей деятельности. Но вот результаты у всех разные. Только вот если российские банки будут отставать в вопросах бизнес-анализа от своих иностранных собратьев, которых на российском рынке достаточно много, то отечественным кредитным организациям придется нелегко.