Согласно Федеральному закону от 28 декабря 2009 г. № 380-ФЗ, размеры штрафов за нарушения законодательства о рекламе существенно вырастут с 31 марта. Вышеназванный Федеральный закон внес существенне изменения в КоАП России.

Более чем в два раза вырос минимальный размер штрафа за нарушение законодательства о рекламе (статья 14.3 КоАП РФ). Так, если на сегодняшний день минимальный размер штрафа, налагаемый антимонопольным органом, составляет 40 тыс рублей, то с 31 марта 2010 года он составит уже 100 тыс рублей, максимальный размер при этом оставлен в прежних размерах – 500 тыс рублей.

Кроме того, в статью 14.3 КоАП РФ введены новые составы административных правонарушений за нарушения норм законодательства о рекламе (распространения рекламы в средствах массовой информации), а также детализированы меры административной ответственности по ним. К примеру, часть 2 статьи 14.3 КоАП РФ предусматривает, что нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс до 20 тыс рублей; на юридических лиц — от 200 тыс до 500 тыс рублей. За превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы, распространяемой в периодических печатных изданиях, предусмотрены штрафные санкции для должностных лиц в размере от 4 тыс до 7 тыс рублей, а на юридических лиц — от 40 тыс до 100 тыс рублей (часть 3 статьи 14.3 КоАП). Прерывание рекламой при кино- и видеообслуживании демонстрации фильма, а также совмещение рекламы с демонстрацией фильма, религиозной телепередачи, телепередачи продолжительностью менее чем пятнадцать минут, трансляцией агитационных материалов, распространяемых в телепрограммах и телепередачах в соответствии с законодательством о выборах и референдумах, способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр демонстрируемого фильма либо телепрограммы или телепередачи — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тыс до 20 тыс рублей; на юридических лиц — от 200 тыс до 500 тыс рублей (часть 4 статьи 14.3 КоАП).

Новшеством также являются статьи 14.37 и 14.38 КоАП РФ, устанавливающие административную ответственность за нарушения требований к установке рекламной конструкции (ст. 14.37) и размещение рекламы на дорожных знаках и транспортных средствах (ст.14.38). Так, установка рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и (или) установка рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 тыс до 1,5 тыс рублей; на должностных лиц — от 3 тыс до 5 тыс рублей; на юридических лиц — от 50 тыс до 80 тыс рублей. Размещение рекламы, имеющей сходство с дорожными знаками, или размещение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 тыс до 2,5 тыс рублей; на должностных лиц — от 10 тыс до 15 тыс рублей; на юридических лиц — от 100 тыс до 200 тыс рублей.

Кроме того, глава 19 КоАП РФ дополнена статьей 19.31, согласно которой за нарушение сроков хранения рекламных материалов или их копий, а также договоров на производство, размещение или распространение рекламы, установленных законодательством о рекламе грозит штраф: для физлиц — в размере от 1 тыс до 2 тыс рублей, для должностных лиц — от 2 тыс до 10 тыс рублей, для юридических лиц — от 20 тыс до 200 тыс рублей.