Согласно официальному пресс-релизу международного рейтингового агентства Standard & Poor’s, агентство пересмотрело прогноз по рейтингам Российской Федерации с «Негативного» на «Стабильный». В то же время S&P подтвердило суверенные кредитные рейтинги России: долгосрочный и краткосрочный рейтинги по обязательствам в иностранной валюте — «BBB/A-3», долгосрочный и краткосрочный рейтинги по обязательствам в национальной валюте — «BBB+/A-2».

По прогнозам S&P, первоначально предполагавшийся дефицит бюджета расширенного правительства (8,3% ВВП) в 2009 году будет сокращен по меньшей мере на 1-2 процентных пункта ВВП. Более того, целевые показатели дефицита в 2010 и 2011 годы — 7,5% и 4,3% ВВП соответственно, которые заложены на основе консервативного сценария цен на нефть (в среднем — 59 долларов за баррель), также, по всей видимости, будут перевыполнены на несколько процентных пунктов ВВП. В отсутствие резкого падения цен на нефть — ниже 60 долларов за баррель — Standard & Poor’s ожидает, что бюджет будет исполняться с профицитом не позднее 2012 года.

В пресс-релизе S&P также говорится что банковская система будет по-прежнему сдерживать рост в среднесрочной перспективе, поскольку это — долгосрочное структурное препятствие для роста и иностранных инвестиций. В 2010-2012 годы рост ВВП, по прогнозам, составит в среднем 3,5% по сравнению с 7% до кризиса. Экономическая деятельность остается весьма чувствительной к уровню цен на нефть. Производительность в сырьевом и несырьевом секторах останется на одном из самых низких в Европе уровней. Слабый сектор общественных услуг и коррупция косвенно усилят и без того значительные проблемы с демографией, которые в отсутствие реформ в конечном счете повлияют на финансы общественного сектора.

Прогноз «Стабильный» отражает, с одной стороны, риски для финансов общественного сектора, чувствительного к уровню цен на нефть, необходимость дополнительных вливаний в финансовую систему, а с другой — консервативную бюджетную политику российских властей. При этом рейтинги могут быть понижены, если руководство страны окажется неспособным ужесточить контроль за расходами в течение следующего бюджетного цикла.