Согласно исследованию агентства Profi Online Research «Изменение мотивации и потребительского поведения в условиях кризиса» за третий квартал 2009 года, подавляющее большинство респондентов (85%), нуждающихся в кредите, несмотря на финансовый кризис, выразили готовность обратиться в банк за этой услугой. Сравнивая полученные результаты за третий квартал 2009 года с результатами I квартала этого же года, можно заметить, что доля тех, кто выразил готовность просить взаймы у банка, несколько увеличилась. «Скорее всего, для многих наших соотечественников кредит стал неким выходом из сложной финансовой ситуации, – говорит директор по развитию Profi Online Reseach Елена Смирнова. – У людей существует ряд потребностей, а денег на их удовлетворение нет. В этом случае многие прибегают к кредитам, которые сейчас начали активно промотироваться как самим государством, так и банками». Если более внимательно посмотреть на цели, для осуществления которых люди планируют использовать заемные деньги, можно увидеть, что большинство берет в долг на жизненно необходимые вещи. Например: на еду, лечение и проч. (неотложные нужды) – 54%. Почти в два раза возросло количество тех, кто решил занять у банка, чтобы купить/отремонтировать машину (с 26% в первом квартале 2009 года до 41% в третьем квартале) или сделать ремонт дома (с 19% до 31%). Постепенно начинает увеличиваться интерес респондентов к ипотечному кредитованию: так к концу 2009 года порядка 1/3 участников исследования, нуждающихся в кредите, отметили, что подумывают просить у банка средства на покупку жилья. Елена Смирнова объясняет это тем, что, несмотря на кризис, государство предпринимает меры, чтобы банки выдавали ипотечные кредиты. А россияне, в свою очередь, видя, что цены на жилье несколько «просели» стараются не упустить шанс сделать выгодную покупку недвижимости.