По мнению главы Минпромторга РФ Виктора Христенко, российское правительство должно усовершенствовать законодательство, чтобы эффективно проводить процедуры финансового оздоровления предприятий, в том числе «АВТОВАЗа», а не доводить процедуру банкротства «до финальной стадии». «Безусловно, в России так сложилась правоприменительная практика, что законодательство о банкротстве работает в первую очередь и чаще всего в сторону конкурсного производства и в сторону доведения, что называется, до финальной последней фазы банкротства, — сказал Христенко. — Наше законодательство, к сожалению, не позволяет сделать то, что сделала американская корпорация General Motors, проведя защиту от кредиторов и санацию в объеме почти 100 млрд долларов и, очистившись от угрозы предъявления этих требований одномоментно. У нас этого элемента в законодательстве недостаточно и его нужно усиливать именно с тем, чтобы оно обеспечивало не похороны компаний, а выход из кризисных ситуаций».

Касательно «АВТОВАЗа» Виктор Христенко сказал следующее: «Мы активно изучаем бизнес-план и для нас принципиально важно получить ясную картину о бизнес-стратегии компании, по поводу того, что касается выхода из тяжелого периода, его глубины и предположительности, чтобы выработать адекватные меры помощи и поддержки».