Почти каждый второй российский автовладелец считает, что страховщики должны помогать регионам решать проблемы с ОСАГО, прежде всего, «проведением проверок на предмет действий недобросовестных страховщиков / мошенников / автоюристов». Таковы данные опроса, проведенного холдингом Ромир. Действие Единой методики оценки ущерба при ДТП также оценивается как эффективный метод борьбы с мошенничеством, с этим согласен 21 % опрошенных.

Автовладельцы призывают бороться с мошенниками

Респонденты также выступают за ужесточение ответственности за мошенничество и автоподставы —  по мнению 58 % опрошенных, именно эта мера способна оздоровить рынок автогражданки. Чуть менее популярными оказались такие меры, как «повышение «страховой грамотности водителей» (51 %), введение  «дополнительного стимулирования за безаварийную езду» (49 %). «Свободные тарифы как на Западе» (23 %) также назывались в качестве возможной меры по оздоровлению рынка.

Еще 20 % автомобилистов считают, что выявлению мошеннических схем и «автоподстав» должны обучать на курсах страховой грамотности, за введение которых в автошколах в свою очередь выступает практически каждый второй российский автовладелец.

По данным Российского Союза Автостраховщиков, чаще всего мошенники прибегают к инсценировке и подделке документов по ДТП, продаже поддельных полисов, оформлению  документов «задним» числом. «Автоюристы» же выкупают права требования у пострадавших в ДТП, отсуживают у страховщиков несоразмерные суммы, которые затем присваивают себе. Ущерб, причиняемый мошенниками и «автоюристами» как страховщикам, так и страхователям, ежегодно  исчисляется сотнями миллионов рублей.