Точность применения коэффициента «бонус-малус» при оформлении полиса ОСАГО за минувшие полгода повысилась на 6 – 8%, и достигает 98%. Об этом сообщил исполнительный директор Российского Союза Автостраховщиков Евгений Уфимцев.

РСА совершенствует систему скидок за безаварийную езду

Так, если в январе 2015 года точность расчетов КБМ, равного 0,5 %, составляла 93 %, то в июне – уже 98 %. На 6 % увеличилась точность расчетов и по КБМ, равного 0,6 и 0,8. На 7 %, с  90 до 97 %, стали точнее расчеты по КБМ, равного 0,7. Точность определения коэффициента КБМ равного 1, за минувшие полгода возросла с 83% до 85,5%. Ошибки в расчетах допускались как в сторону завышения, так и в сторону занижения коэффициента.

«РСА провел большую работу по совершенствованию системы КБМ, — поясняет Евгений Уфимцев.  – Прежде всего, мы устранили технические ошибки в системе АИС РСА. Ужесточили требования к страховщикам. За последнее время на 8 % повысилась наполняемость информационной системы. В ближайшее время мы планируем прийти к стопроцентной точности расчета коэффициента».

По словам Уфимцева, нередко коэффициент рассчитывался некорректно из-за того, что у страхователя менялись данные – скажем, фамилия или водительское удостоверение — и он вовремя не сообщал об этом страховщику. Поэтому при покупке полиса КБМ рассчитывался для него как для «нового» водителя. В таких случаях поднимается вся страховая  история автомобилиста, и вручную вносятся правильные данные.

В качестве другой причины некорректного КБМ называется также и то, что  на автовладельца могло быть оформлено несколько полисов ОСАГО. В таких случаях в АИС РСА могло фигурировать два КБМ: более низкий и более высокий. КБМ для нового договора мог считаться по последнему закончившемуся договору.

«Еще одна проблема: если хотя бы раз полис оформлялся «липовый» или не оформлялся вовсе, то страховая история терялась, как и КБМ, — поясняет Евгений Уфимцев. – Нужно ценить и беречь историю КБМ, как и кредитную.  С 1 августа будет работать бюро страховых историй не только по ОСАГО, но и по автокаско, поэтому важно не пропускать сроки страхования».

Коэффициент «бонус-малус» рассчитывается при расчете страховой премии, и учитывает страховую историю водителя, частоту ДТП, в которые он попадал и степень его вины в них. По данным РСА, на сегодняшний день 35 млн российских автовладельцев имеют понижающий коэффициент менее 1 (от 0,5 до 0,95). Половина из них имеют КБМ от 0,5 до 0,75, то есть они ни разу не были виновниками ДТП.