Комментарии политиков по законопроекту ЛДПР о заморозке тарифов ОСАГО

 Законопроект ЛДПР о заморозке тарифов ОСАГО. Комментарии политиков

Михаил Емельянов, первый заместитель председателя комитета ГД по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству:

«Далеко не все депутаты Госдумы поддерживают инициативу коллег из ЛДПР по поводу заморозки тарифов ОСАГО на 2 года.  Четкого объяснения, почему именно заморозить, именно на два года, не на три и не на шесть, мы не нашли ни в самом законопроекте, ни в собственно финансово-экономическом пояснении к нему. И, насколько мне известно, решение ЦБ РФ о росте тарифов имело под собой актуарно-расчетную базу Если и замораживать тарифы, то нужно замораживать и лимиты, и рост выплат, и едва ли мы найдем понимания у автовладельцев, если это произойдёт. В любом случае, такое решение не может быть принято кем бы то ни было в одностороннем порядке, оно должно быть согласовано с Правительством и с ЦБ. Так или иначе, мы обеспокоены, что есть те, кто хочет роста нагрузок на отрасль, но не желают знать и обсуждать, за счет чего эти нагрузки будут компенсированы».

Вячеслав Лысаков, депутат Госдумы, председатель межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора»

«Ни как депутат, ни как правозащитник, ни как автомобилист не могу, к сожалению, поддержать такую инициативу.  На мой взгляд, она выбивается из здравой логики и несколько отдает популизмом. Повышать выплаты в связи с ростом импортных запчастей и лако-красочных материалов можно и нужно, а повышать стоимость полиса нельзя? А что делать сотням тысяч пострадавших в ДТП, компенсацию за жизнь и здоровье которых необходимо поднять хотя бы  до  500 тысяч рублей, а в идеале — до 2 млн.руб. Сейчас этой суммой является 160 тыс. рублей. На некоторых автомобилях одна фара стоит не меньше! Оставим 160 тысяч?

Мы все видим, что страховщики уже массово уходят из регионов, объясняя это тем, что ОСАГО  убыточно, особенно на фонен нынешнего курса валют.  Напомню, что величина тарифа устанавливается Центральным Банком России, и здесь крайне важно, чтобы эта процедура была прозрачна.

Автомобилисты, особенно в регионах, устали от того, что нельзя ни толком застраховаться, ни получить полного возмещения. Мы не можем себе позволить раскачивать эту ситуацию, заморозив тариф для водителей и обрушивая страховой рынок. Ответственность при этом будет целиком на тех депутатах Госдумы, которые проголосуют за данную инициативу. Не думаю, что многие пойдут на это.

Повышать выплаты и тарифы необходимо. Вопрос – насколько? Но увы, авторов это не интересует».