Эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» обратятся в Центральный банк с просьбой проверить соблюдение сотрудниками банков, на которые поступает наибольшее число жалоб, норм информирования клиентов при заключения кредитных договоров.

ОНФ просит ЦБ проверить ряд банков за навязывание допуслуг при оформлении автокредитов

Эксперты ОНФ отмечают, что выросло количество жалоб граждан на кредитные мошенничества в автосалонах. Преимущественно подобные обращения связаны с продажами подержанных авто. В своих обращениях граждане поясняют, что автосалоны сначала предлагают выгодные условия приобретения подержанного автомобиля в кредит. Однако процесс переговоров и оформления документов намеренно затягивается, при этом появляются дополнительные условия и платежи (страховки, комиссии, дополнительные проверки авто и т.п.), о которых заранее никакой информации не предоставлялось. Причем обычно к моменту появления дополнительных платежей клиент уже успевает внести часть денег в кассу салона, что вынуждает его соглашаться на выдвигаемые условия. В результате всех этих манипуляций стоимость автомобиля может превысить первоначально заявленную на 30-100%. В отдельных случаях люди сообщают, что автомобиль при этом еще и не соответствовал заявленным параметрам, например, год выпуска в паспорте транспортного средства отличался от изначально заявленного.

В жалобах на навязывание дополнительных услуг чаще других фигурируют банки, активно работающие на рынке автокредитования. По данным мониторинга публичных источников, проводимого экспертами проекта ОНФ «За права заемщиков», наибольшая доля жалоб по автокредитованию приходится на Плюс Банк: так, 40,6% от всех жалоб на него на сайте banki.ru приходится на автокредиты, а также Сетелем банк (27,3% от всех жалоб).

«На самом деле рынок подержанных автомобилей содержит много проблем. Это касается не только кредитов, но и страховки, действий недобросовестных перекупщиков. Основная проблема в том, что граждане, как правило, не читают кредитный договор или, подписывают его, даже если не довольны условиями. Что касается банков, которые чаще других фигурирует в жалобах, то мы обратимся в ЦБ с просьбой проверить соблюдение их сотрудниками норм закона о потребительском кредите в части информирования на этапе заключения кредитных договоров», – отметил руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков», зампред комитета Госдумы по экономической политике Виктор Климов.