В процессе выдачи розничных кредитов «Лето Банк» оценивает заемщиков с помощью Сервиса Скоринг Бюро III поколения от Объединенного Кредитного Бюро.

Лето Банк подключился к скорингу 3 поколения ОКБ, хит-рейт 95%«Лето Банк» подключил Сервис Скоринг Бюро III поколения от Объединенного Кредитного Бюро (ОКБ). Скоринг Бюро – аналитический инструмент для оценки благонадёжности заёмщика по методологии Бюро на основании данных из его кредитной истории. Значение выдается в виде скорингового балла, который отражает вероятность дефолта заёмщика в течение последующих 12 месяцев по любому из его кредитов. При построении скоринговой модели используется метод логистической регрессии. Набор предсказательных переменных в модели носит исключительно поведенческий характер, т.е. содержит только информацию из кредитной истории заёмщика.

При расчете Скоринга Бюро используются данные из 184 млн. кредитных историй по 60 млн. заемщиков, хранящихся в базе бюро. Доля информативных ответов (хит-рейт) при запросах в ОКБ составляет 95%, что гарантирует очень высокую степень качества скоринговой карты ОКБ.

«Лето Банк» использует Скоринг Бюро для принятия решений по всем кредитным продуктам параллельно с собственным скорингом. «Применение скоринга ОКБ позволяет банку более точно оценивать потенциального заёмщика на основе сторонней модели, подготовленной квалифицированными специалистами, и как следствие снижать кредитные риски, – говорит Ольга Степанова, кредитный директор «Лето Банка». — Перед внедрением сервиса мы провели ретро-тестирование, которое показало его эффективность и подтвердило необходимость его внедрения в процесс кредитования банка».

«»Лето Банк» сегодня занимает лидирующие позиции на рынке потребительского кредитования на территории страны, — говорит заместитель генерального директора ОКБ Николай Мясников, — сотрудничество банка и бюро является стратегически важным. Оно позволит не только повысить эффективность управления кредитным портфелем самого банка, но и даст возможность заемщикам получить быстрый доступ к кредитным средствам на более выгодных и гибких условиях».

«Лето Банк» сотрудничает с ОКБ с осени 2014 года в рамках сервиса кредитных отчетов. В дальнейшем банк планирует подключение к триггерам бюро, которые делают процесс управления кредитным портфелем более эффективным.