В Казани прошел Первый Казанский форум инновационных финансовых технологий Finnopolis 2015, организатором которого выступил Банк России.
В работе форума приняли участие  Председатель Банка России Эльвира Набиуллина,  Министр связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Николай Никифоров, Врио Президента Республики Татарстан Рустам Минниханов, а также другие представители государственной власти, российского и международного финансового сектора и IT-отрасли.
Банк УРАЛСИБ на форуме представляли член Правления Банка, руко­водитель Главной исполнительной дирекции поддержки бизнеса Светлана Бастрыкина и вице-президент, руководитель Главной исполнительной дирекции Информационных технологий Александр Шестаков.

Банк УРАЛСИБ принял участие в форуме Finnopolis 2015 в Казани

Основная тематика мероприятия – внедрение информационных технологий в финансовом секторе. Форум призван стать площадкой, где при активном участии власти и бизнеса  происходит профессиональное обсуждение проблем использования цифровых технологий на финансовом рынке, демонстрация новых решений и возможностей, обсуждение мировых трендов в области программных и аппаратных решений. Отдельной задачей форума является демонстрация и поддержка индустрии стартапов, посвященных дигитализации финансового рынка.
В ходе пленарных заседаний и круглых столов участниками встречи обсуждался целый ряд актуальных для российского банковского рынка тем: перспективы национальной системы платежных карт и платежной системы Банка России,развитие FinTech инноваций в России,конкуренция на рынке финансовых услуг в виртуальном пространстве, вопросы единой идентификации и аутентификации клиентов на финансовом рынке и упрощение доступа граждан на рынок ценных бумаг, противодействие киберугрозам, проблемы венчурного финансирования, и ряд других важных вопросов.

Банк России в настоящее время реализует План мероприятий (дорожную карту) по развитию электронного взаимодействия на финансовом рынке. Дорожная карта была разработана межведомственной рабочей группой под руководством Банка России, в которую вошли представители 12 министерств и ведомств, и утверждена Правительством РФ в мае 2015 года. Мероприятия, предусмотренные этой дорожной картой, призваны способствовать увеличению доли услуг финансовых организаций, предоставляемых в электронном виде, сокращению бумажного документооборота, а также повышению конкурентоспособности отечественного финансового сектора. В частности, к 2018 годууровень затрат на бумажный документооборот должен быть снижен на 30%, доля продуктов и услуг, которые предоставляются в электронном виде – увеличена с текущих 18% до 85%, востребованность электронных финансовых услуг – повышена с нынешних 22% до 65%.

При этом регулятор планирует, что банки будут и сами достаточно активно способствовать внедрению информационных технологий на рынке и развитию цифровых сервисов.

«Необходимо, чтобы новые сервисы развивались, и регулятор должен вступать, когда рынок уже достаточно развит. Важно оградить участников от некоторых системных рисков. Мы должны играть весомую, но не ведущую роль в формировании рынка. Ведущая роль у нас должна быть в снятии барьеров», – подчеркнула в своем выступлении  председатель Центрального банка Российской Федерации Эльвира Набиуллина.

«Впервые на единой дискуссионной площадке Банк России, министерства и ведомства страны в открытом диалоге с представителями финансового и банковского сообщества обсудили актуальные вопросы и максимально сблизили позиции по дигитализации финансового рынка. Бизнес намерен выстраивать более современную модель взаимодействия с клиентом, а регулятор и органы власти намерены этому способствовать,  – отметила член Правления Банка, руководитель Главной исполнительной дирекции поддержки бизнеса Светлана Бастрыкина, комментируя актуальность внедрения новых технологий для банковского сектора.  –  Сейчас на рынок приходит новое поколение клиентов, предъявляющее высокие требования к технологичностисервисов. Именно поэтому развитие электронных каналов и финансовых технологий становится актуальной задачей на ближайшую перспективу для всей банковской системы».

Для Банка УРАЛСИБ развитие электронных  сервисов является одним из стратегических приоритетов. Банк является одним из лидеров рынка мобильного (Топ-3) и интернет-банкинга (Топ-15), а тарифная политика УРАЛСИБа стимулирует клиентов по максимуму проводить операции в онлайн-каналах. В августе текущего года в Банке была запущена программа продвижения электронных каналов, которая включает в себя широкий перечень мероприятий по  популяризации, подключению к электронным сервисам и поддержке клиентов. Целевые ориентиры – треть клиентов Банка должны стать активными пользователями сервисов дистанционного банковского обслуживания, а до 90% простых операций (платежей и переводов) должны осуществляться в электронных сервисах.