Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» и Национального бюро кредитных историй (НБКИ) провели анализ залоговых автомобилей, информация о которых передана кредиторами в Базу залогового движимого имущества. Для анализа были использованы данные о 1,6 млн. объектов, находящихся в настоящее время в залоге у кредиторов. Всего, по данным НБКИ на 01.08.2015 года, в России насчитывается 1,9 млн. действующих автокредитов.

Самые кредитуемые в России автомобильные марки – LADA, Renault, Nissan, KIA и Hyundai

Самыми популярными автомобильными брендами у кредиторов и их клиентов являются автомобили Lada – их доля среди легковых автомобилей составляет 14,5%. На втором месте – Renault (13,54%), на третьем – Nissan (12,52%). Honda (1,20%) замыкает список автомобильных брендов, чья доля превышает 1%.

Таблица 1. Доли автомобильных брендов среди всех продаж легковых автомобилей в кредит

N п/п Автопроизводитель Доля среди всех кредитных продаж

1 LADA 14,50%

2 RENAULT 13,54%

3 NISSAN 12,52%

4 KIA 7,77%

5 HYUNDAI 6,19%

6 VOLKSWAGEN 5,60%

7 FORD 4,21%

8 SKODA 3,89%

9 CHEVROLET 3,85%

10 MITSUBISHI 3,65%

11 MAZDA 3,08%

12 DAEWOO 2,34%

13 TOYOTA 1,74%

14 OPEL 1,48%

15 AUDI 1,46%

16 LAND ROVER 1,24%

17 HONDA 1,20%

18-92 ПРОЧИЕ (75 наименований) 10,89%

В индивидуальном зачете, самым кредитуемым легковым автомобилем стал RENAULT LOGAN. Данных машин среди всех кредитных – 4,26%. Самый кредитный отечественный автомобиль LADA «Гранта» находится на 10 месте списка с показателем 2,03%.

Таблица 2. ТОП-5 самых продаваемых в кредит марок легковых автомобилей

№ п/п Производитель Марка Доля от общего количества кредитных легковых автомобилей

1 RENAULT LOGAN 4,26%

2 NISSAN QASHQAI 3,24%

3 RENAULT DUSTER 3,17%

4 HYUNDAI SOLARIS 3,09%

5 KIA RIO 3,07%

«Во втором квартале 2015 года 41% проданных автомобилей приобретался на кредитные средства, что говорит о высоком проникновении кредитования в автомобильную отрасль, — говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. — Совместное исследование НБКИ и «АВТОСТАТ» позволит кредиторам, автопроизводителям и дилерам лучше понимать состояние отрасли и повышать эффективность взаимодействия на благо своих клиентов».

«Удобство приобретения автомобиля в кредит оценили миллионы россиян, — говорит исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. – Однако со стороны профессиональных игроков отрасли ощущается острая нехватка информации для оценки перспектив и рисков. Данные НБКИ позволяют дилерам и производителям прогнозировать продажи с учетом кредитования, что делает их оценки принципиально более точными и эффективными с точки зрения планирования бизнеса».

Напомним, что аналитическое агентство «АВТОСТАТ» и Национальное бюро кредитных историй (НБКИ) предлагает банкам, автодилерам и автопроизводителям широкий спектр уникальной аналитики. В частности, полное актуальное исследование по кредитным автомобилям, в которое входят все виды транспортных средств, доступно подписчикам и клиентам Агентства и Бюро.