Объединенное Кредитное Бюро (ОКБ) запустило два новых сервиса – Скоринг для сбора задолженности и Скоринг по управлению портфелем розничного кредитования.

ОКБ запустило новые Скоринги

Скоринг для сбора задолженности – аналитический инструмент оценки заемщика, допустившего просрочку платежа, на основании данных кредитной истории. Сервис позволяет оперативно сегментировать портфель кредитной организации на ранней стадии просрочки для расстановки приоритетов и определения оптимальных способов взыскания задолженности. С помощью Скоринга можно прогнозировать уровень риска и определять объем будущих резервов кредитного портфеля. Балл Скоринга отражает вероятность дефолта заёмщика в течение последующих 6 месяцев по кредиту, имеющему текущую просрочку от 1 до 30 дней.

Скоринг по управлению портфелем – аналитический инструмент оценки благонадёжности заёмщика в имеющемся кредитном портфеле банка на основании данных кредитной истории. Сервис позволяет эффективно сегментировать розничный портфель по категориям качества на основании кредитной истории заёмщиков и принимать грамотные решения о целесообразности выдачи текущим заёмщикам новых кредитных продуктов.

Значение выдается в виде скорингового балла и отражает вероятность дефолта заёмщика в течение последующих 12 месяцев по кредиту, который Банк планирует выдать в рамках стратегии перекрестных продаж.

При расчете новых Скорингов используются данные из 179 млн. кредитных историй по 59 млн. заемщиков, хранящихся в базе Бюро. Доля информативных ответов (хит-рейт) при запросах в ОКБ составляет 95%, что гарантирует очень высокую степень качества скоринговой карты.

В обоих сервисах при построении скоринговой модели используется метод логистической регрессии. Для достижения максимальной эффективности Скоринг для сбора задолженности целесообразно использовать на ранних стадиях просрочки, а Скоринг по управлению портфелем в пакетном режиме в рамках стратегии кросс- продаж.

«В ситуации снижения количества новых клиентов и роста просроченной задолженности банки все больше фокусируются на работе с существующим кредитным портфелем. Данные сервисы отвечают наиболее актуальным задачам кредитных организаций в текущих реалиях рынка, – говорит Александр Ахломов, директор по развитию продуктов ОКБ. – Сервисы подходят для всех участников рынка кредитования и легко встраиваются в уже используемые системы принятия решений по сбору задолженности. Технически сервисы выстроены таким образом, что их настройки регулярно совершенствуются и актуализируются. Эффективность Сервиса становится очевидной уже с первого месяца подключения».