20.07.2015, г. Москва. BMW Bank внедрил систему по борьбе с мошенничеством «Национальный Хантер». Сервис Объединенного Кредитного Бюро «Национальный Хантер» для противодействия мошенничеству на межбанковском уровне позволяет значительно снизить потери кредитных организаций.

ОКБ: БМВ Банк снизил мошенничество с автокредитами в 2 раза благодаря Национальному Хантеру

Принцип работы сервиса основывается на передаче кредитных заявок в Бюро, где заявления обрабатываются на платформе Hunter. Далее они сравниваются с историческими данными, загруженными другими участниками сервиса (более 40 крупнейших кредитных организаций), в результате чего выявляются несоответствия в данных или совпадения с известными случаями мошенничества.

Внедрение сервиса рассматривалось специалистами BMW Bank в рамках общей стратегии по автоматизации розничного кредитного процесса, сокращения операционных расходов и повышения качества розничного кредитования.

Перед подключением Сервиса было проведено ретро-тестирование, в рамках которого были проанализированы свыше 6 тысяч кредитных заявок, половина из которых были одобрены Банком. По результатам анализа было выявлено, что рассмотрение заявок через Национальный Хантер могло снизить количество случаев подтвержденного мошенничества в 2 раза.

Использование сервиса полностью окупило затраты на внедрение уже через 3 месяца.

«Ежедневно мы получаем большое количество кредитных заявок на приобретение автомобилей BMW, MINI, а также мотоциклов BMW. Качественный рост кредитного портфеля и скорость принятия решений – важнейшие критерии нашей работы. Для нас очень важно оперативно и качественно обработать кредитные заявки и выявить потенциально недобросовестных заемщиков. Внедрение сервиса «Национальный Хантер» помогло Банку оптимизировать процесс рассмотрения заявок, существенно ускорить процесс оформления кредитов для добросовестных заемщиков и в несколько раз сократить затраты на проверку заемщиков», – говорит Анна Морозова, Председатель правления «БМВ Банк» ООО.

«В периоды экономической нестабильности активность мошенников всегда возрастает. По данным ОКБ доля «мошеннических» заявок на кредиты выросла с начала года в 2 раза, — говорит Николай Мясников, заместитель генерального директора, ОКБ. – Сервис «Национальный Хантер» позволяет банкам не только выявлять подозрительные заявки еще на этапе рассмотрения, но и значительно оптимизировать свои расходы на операционную деятельность, что является крайне важным в текущей ситуации. Результаты ретро-теста в BMW Bank показали, что 70% всех совпадений по критическим правилам пришлось на данные банков, работающих в сегменте автокредитования. Из этого можно сделать вывод, что большинство мошенников имеет свою узкую специализацию. Большое количество участников сервиса и широкое региональное покрытие позволяют добиться максимального эффекта в противодействии мошенничеству на межбанковском уровне».